Главная » Школьники и старше » Развитие индивидуальности ребенка, школьники и старше

Развитие индивидуальности ребенка, школьники и старше

Дети любят повторять и копировать. Малыши обычно стараются подражать взрослым (родителям, например). Сюда можно отнести и манеру разговора, и словарный запас, и даже походку. Со временем круг общения обычно расширяется и появляются новые приоритеты и авторитеты – взрослые подружки, учительница, персонажи мультфильмов.

С недавнего времени я начала замечать, что за попыткой изображать кого-то моя дочь все меньше выражает свое я. Не откладывая дело в дальний ящик, я решила уже сейчас начать действовать, чтобы индивидуальность ребенка не затерялась среди временных объектов для подражания.

Здесь все просто – нужно как можно чаще напоминать ребенку, какой он хороший, прекрасный, красивый и любимый. Материнской любви не бывает много. Важно следить за своими словами. Например, в ответ на хочу такие же фиолетовые волосы как у Рарити ни в коем случае не надо отвечать я люблю тебя и такой. Какой такой? 9 из 10 воспримут это как камень в свой огород.

Подражание другим детям

Поначалу меня раздражало это постоянное стремление угодить другим, слепое копирование чужих детей. Примеров масса: давай купим пенал, как у Тани, Оля не пойдет на танцы, ну и я тогда не хочу идти и т.д.

Вот и приходится постоянно напоминать о наличии своих желаний и личных предпочтениях. Важно действовать очень аккуратно, без заявлений мне плевать на то, что там у Даши, потому что, как показывает практика, подобные фразы имеют свойство доходить до чужих родителей.

Любую ситуацию мы стараемся разобрать. Ведь знаю же я, что просто так дочь не может на ровном месте возненавидеть еще любимую вчера юбку. Оказывается, что кто-то сказал ей, что она толстая, а еще кто-то добавил, что такие юбки уже давно не в моде.

Казалось бы, такие проблемы у первоклассниц кажутся смешными, но для ребенка это очень серьезно. Поэтому, как обычно, приходится говорить, рассказывать, объяснять, какая красивая юбка и кто из девочек толстый, а кто нет.

Запреты и секреты

Сравнений я стараюсь избегать, они нам ни к чему. Ведь если ребенок уверен в себе, любит себя, свою внешность и привычки, то копирование ему ни к чему. Поэтому не прекращаю напоминать, какая дочь у меня замечательная, но безо всяких сравнений и привязки к остальным детям.

И как бы ни хотелось мне сказать, что Ваня читает быстрее, а Маша пишет по шесть страниц в день просто для тренировки, я пытаюсь держать себя в руках. И не забываю про могучее слово зато, которое часто использую в качестве аргумента. Мама, у Димы в диктанте нет ошибок, а у меня одна! — Зато ты считаешь быстрее, чем он!

Не поверите, но стремление подражать можно использовать и в своих интересах. Главное, делать это очень редко и незаметно. Таким образом я наконец-то добилась того, что дочь начала носить шорты и даже иногда есть рыбу.

Безусловно, авторитет у ребенка должен быть и в копировании ничего плохого нет. При условии, что подражание это не слепое, и не попытка бездумно повторять чужие слова и действия. Как и везде, здесь нужна мера. Ведь нет же ничего плохого в том, чтобы стремиться хорошо учиться. Только делать это надо не потому, что Оксана учится хорошо, а потому, что это правильно, и быть грамотным и умным нужно.

К тому же, попытки подражать не всегда бывают успешными, что выливается в обиды и комплексы. Особенно, если приправить ситуацию бездумными фразами, которые добьют ребенка, и ни о какой самооценке и индивидуальности уже речи и нет.

Суммируя вышенаписанное, хочется в очередной раз призвать родителей слушать, слышать, следить, поощрять, хвалить и поддерживать своих детей. Ведь если ребенок будет уверен в себе и своих способностях, у него не будет желания изменить себя, чтобы быть похожим на кого-то. А наша родительская задача как раз и состоит в том, чтобы воспитать детей так, чтобы не утерять и не упустить таланты, склонности и особенности его личности.

А ваши дети пытаются копировать других детей или взрослых? Что вы думаете по этому поводу?

О admin

x

Check Also

Воспитание ребенка мамой: метод кнута и пряника, школьники и старше

На днях услышала мнение, что мама не может быть для ребенка и кнутом, и пряником. Это не педагогично и дезориентирует ...

В школу: с шести, семи или восьми лет? Как мы решили этот вопрос, школьники и старше

Когда наш старший ребенок перешел в подготовительную группу детского сада, мы задумались о том, что надо готовиться к школе. Записались ...

Влияние социального статуса родителей на поведение детей, школьники и старше

Экономические изменения, произошедшие в обществе в последнее время, привели к расслоению населения по социальному признаку. Не секрет, что все мы ...

Возрастной кризис у детей, о котором мы не знаем, школьники и старше

А знаете ли вы, что всем известному подростковому кризису предшествует предподростковый? Не спешите закатывать глаза, вздыхая об очередной выдумке психологов. ...