Главная » Дети » Мальчишеская непоседливость, дошкольники

Мальчишеская непоседливость, дошкольники

Все детки – непоседы. Как поется в старой песенке «В каждом маленьком ребенке…». Только вот одно дело, когда любимое чадо развлекается на детской площадке, и совсем другое, когда развлечения находятся на ровном месте в процессе обучающих занятий.

Уместная и неуместная активность

Сын у меня ребенок увлекающийся, очень общительный и любознательный. Но все вышеперечисленные достоинства распространяются исключительно на те области знаний, занятий и развлечений, которые ему нравятся. Все остальное мы делаем абы как или пытаемся всячески от неприятных заданий увильнуть.

И все это я понимаю – все такие (хоть и не могу до сих пор привыкнуть, что моя маленькая кроха уже способна самостоятельно и довольно категорично определяться в своих решениях). Вот только иногда «мама, у меня пальчик болит – я не хочу…» может касаться как уборки за собой игрушек, так и, например, принятия ванны.

Вот нет у дитя настроения – и ничем его не уговоришь. Но это тема отдельная. Основная проблема – это катастрофическая неусидчивость в процессе рисования, писания или прочего обучения.

Мне приходится стоять у него над душой и ежесекундно повторять, подсказывать и обращать его внимание на тетрадь. В это же время дите умудряется косить глазом в телевизор, раскладывать свои карандаши по длине и цвету или просто загибать листочки в тетради.

Я даже боюсь подумать, что он будет делать, когда я вот так над ним стоять не буду. Вот так попросишь «сына, нарисуй мне кружочек/паровозик/рыбку» и так далее, выйдешь на кухню попить воды, а сын в комнате уже по потолку за мухами гоняется.

Что я только не делала, дабы угомонить дитя

Место для занятий было максимально защищено от внешних раздражителей. Например, в руки выдается только один карандаш, дабы не было искушения начать менять их ежесекундно. Далее – телевизор, компьютер, свет в комнате (сидим возле окна и по вечерам стараемся не заниматься, дабы не утомлять зрение) выключаются, чтобы не отвлекать и так рассеянное внимание.

И ничего. Казалось бы, убрала все, но загребущие ручки все равно находят, что схватить, сломать или покрутить. А глаза все время норовят оторваться от тетрадки в поисках более интересного вида для созерцания.

О внимании на занятии я вообще молчу. В одно ухо влетело – в другое вылетело. Повторяю по нескольку раз, что от него хочу. Сначала пишу сама, затем показываю его же рукой. И только мне стоит ослабить контроль, как ровненькие линии/треугольники или палочки становятся волнистыми, изменят свой масштаб и плавно начинают кочевать по всему листу.

Пробовала способ типа «ты сделай это, а я тебе потом дам конфету». Не помогает. То есть, не так. Помогает, но не так, как нужно. Ребенок делает, беря не качеством, а количеством. Он нарисует и сотню этих палочек, кружочков, только бы получить конфету. Другой вопрос, что эти кружочки очень похожи на квадратики, а линии – на странные вообще науке неизвестные закорючки.


Мотивация типа – сделаешь, пойдешь смотреть мультфильм, тоже не сильно действует. Делает, делает быстро и не стараясь.

И что мне с этим вредным неусидчивым и невнимательным счастьем делать?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!

О admin

x

Check Also

Уличные собаки и дети, дошкольники

Как по мне, в наше время до школы ребенка отпускать на улицу одного просто нельзя! Как следить за ним во ...

Ужас зоопарка, или Как мы сходили на экскурсию, дошкольники

Недавно в наш город приезжал зоопарк. Обычно я не водила детей на такие мероприятия, а тут мне захотелось сделать им ...

Удобная детская одежда, дошкольники

В детской одежде я ценю не только красоту, но и удобство. Этот аспект очень важен, ведь дочери в основном приходится ...

Уважение личности ребенка, дошкольники

Все мы знаем, что детей надо уважать. Пусть это и маленькая, но все-таки личность со своими потребностями, которые тоже надо ...